пʼятниця, 8 січня 2016 р.

Конспект лекций  предмет "ТЕХНОЛОГИИ" для 1 курса

для 2 курса
План оформления профессиограммы
 1.Общие сведения о профессии:
  • Возникновение профессии, изменения  её содержании  смежные профессии
  • перспективность роста квалифика­ции спрос на профессию в вашем го­роде (районе).    
2.Характеристика процесса труда:
  • важнейшие технологические операции. орудия труда. рабочее место рабочая поза, преобладающие дви­жения при труде
  • продукция
  • виды брака по вине специалиста и возмож­ности их устранить
  • характер работы (монотонный или разнообразный, пе­ременный)
  • в чём и как проявляется утомление после работы.  
3.Санитарно-гигиенические ус­ловия труда:
  • режим труда и рабочий ритм
  • микроклиматические условия (шум, освещённость, чистота)!
  • основ­ные требования к физическому состоя­нию работающего
  • медицинские проти­вопоказания
  • основные меры охраны труда
  • возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.  
4. Психологические требова­ния профессии человеку:
  • возмож­ные трудности и напряженные ситуа­ции
  • основные качества, которыми должен обладать, работающий:
    • а) эмо­ционально-волевые;
    • б) деловые;
    • в) мо­торные (двигательные);
    • г) внимание;
    • д) мышление;
    • е) тип памяти;
    • ж) мо­ральные качества.   
5. Сведения о профессиональной подготовке:
  • пути получения профес­сии и характеристика учебных заведений
  • условия поступления. продолжи­тельность обучения
  • основные изучаемые дисциплины. квалификация выпу­скника учебного заведения
  • зарплата работающего. перспективы профессионального роста или продвижения; про­должительность отпуска.   
6. Обоснование выбора nро­фессии:
  • чем нравится данная профессия (Я-хочу);
    • что она даёт вам и другим (Я-надо);
    • насколько нужна данная профессия се­годня и как она востребована (Я -надо);
  • насколько эта профессия подходит вам и насколько вы подходите для неё (Я-могу);
  • что вы сейчас делаете для подготовки к данной профессии;
  • имеете ли вы резервные варианты вы­бора на случай неудачи по основному варианту;
  • кто и что может помешать вам реали­зовать ваши профессиональные планы;
  • как вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия.



ХАРАКТЕРИСТИКА
При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет. Характеристика с места работы должна содержать такую информацию:
·                 Сведения о гражданине, кому требуется характеристика: ФИО, дата и место рождения, прохождение воинской службы, семейное положение, образование, наличие наград и прочее;
·                 Информация о рабочей деятельности лица. Этот пункт содержит следующие сведения: когда сотрудник начал работу, когда уволился (если он больше не работает на предприятии), каких карьерных высот он успел достичь в рамках фирмы, предоставляющей характеристику. Также следует сделать акцент на профессиональных навыках сотрудника, повышении квалификации или обучении (если он направлялся на курсы), трудовых достижениях. В характеристике на работника следует отметить факт наличия всевозможных заслуг у сотрудника – благодарности, поощрения. Не стоит забывать и о дисциплинарных взысканиях, если они имелись за время его работы;
·                 Характеристика личности работника – это, по сути, самый значимый и важный раздел документа. Здесь указывается информация, раскрывающая личностные качества лица.

___» ___________ 20__
Характеристика
Настоящая характеристика выдана ФИО, дата рождения:  __________________________ , работающему в _______________________________ (наименование организации и ее реквизиты).
c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.
Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.
Семейное положение: ______________________________ (указать наличие супруг(-а/-и) и детей) .
Данный работник за время работы отличился профессионализмом и высоким производительностью. Дисциплинарным взысканиям не подвергался.
С подчиненными и коллегами находился в товарищеских отношениях, коммуникабелен. В работе аккуратен, пунктуален, стрессоустойчив. С энтузиазмом принимал участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.
Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.
Должность               И.О.Фамилия                       Подпись



АВТОБИОГРАФИЯ
Автобиография на работу  пишется от руки в деловом стиле от первого лица, единственного рода.
·   Автобиография должна быть емкой и лаконичной, и оптимальный размер документа – 1-2 листа. На практике доказано, что объемные «сочинения» не читаются полностью и не раскрывают достоинства автора – чаше возникает обратный эффект.
·   Форма изложения информации – деловой стиль. Автобиография должна быть написана без ошибок, так как при ознакомлении с документом первое впечатление будет составлено не по написанному тексту, а по форме изложения. Поэтому грамотность, «легкая» для восприятия форма позволит набрать хорошие баллы перед работодателем.
·   Во время составления автобиографии следует придерживаться хронологического порядка – текст должен быть составлен последовательно и логично. Например, рассказав о школе, будет неверно перескочить на вашу трудовую деятельность, упустив такой важный момент как образование.
·   Важный момент – все сведения, которые вы лично указываете в автобиографии, должны быть правдивыми. Любые недостоверные сведения в случае выявления обмана, создадут вам определенные проблемы, вплоть до потери делового имиджа. Ошибочные сведения в автобиографии могут стать серьезным препятствием к получению желаемого рабочего места.
·   автобиография для устройства на работу должна максимально отражать те качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент, так как это позволит не только сэкономить время при обработке направленного вами документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
·   не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
·   уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
·   сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
·   оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 



Резюме
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
·         Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
·         Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
·         Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
·         Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
·         Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
·         Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
Объем и требования к оформлению:
Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
1.   Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
2.   Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
3.   Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
4.   Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
5.   Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
6.   Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
7.   Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
8.   Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
9.   Резюме должно быть написано простым языком.
10.  Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
11.  Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

Содержание вашего профессионального блога


Страницы блога:
à  Визитная карточка (рассказ о вас: ФИО, фото..)
à  Мои знания(указать все темы и вопросы в которых вы имеете высокий уровень знаний)
à  Мои умения (указывать названия программного продукта)
² Программа для создания макета газеты Программа для создания макета плаката
² Программа для создания презентаций
² Программа для создания графических работ
² Программа для создания видео работ
² Программа для работы с  текстом
² Программа для создания таблиц, графиков, диаграммам…
² Программа для создания и работы с большим объемом информации , базами данных..
² Программа для работы в сети
² И др.
à  Мои интересы (хобби) (примеры и описания работ или  увлечений, достижений…)
à  Мои работы:
²          Макет газеты
²          Макет плаката
²          Ваши презентации
²          Ваши графические работы
²          Ваши видео работы
²          Ваши работы с текстом
²          Ваши работы с таблицами, графиками, диаграммами…
²          Ваши работы с большим объемом информации ,базами данных
²          Ваши работы в сети
à  Мои документы:
²          Портфолио
²          Профессиограмма

²          Характеристика 


Немає коментарів:

Дописати коментар